Каждая компания рано или поздно начинает думать об улучшении отношения клиентов к своим товарам и услугам и сталкивается с модными, хотя и не глупыми понятиями «лояльность», «клиентоориентированность», «маркетинговая стратегия», «конкурентоспособность». Пересказывать положения учебников не будем, тем более, что вопрос это спорный. Лучше приведем пример из сферы пластиковых карт.
Кризис плох не для всех. Этот год ознаменовался не только сохранением объемов производства пластиковых карт, но и некоторым повышением интереса к оборудованию. В частности те, кому раньше для персонализации достаточно было принтера, теперь докупают эмбоссер.
Что изменилось? В основном стандартные потребители остались те же: банки и страховые компании, сетевой ритейл, операторы сотовой связи и IP телефонии, гостиницы и автосалоны, спортивные, медицинские, развлекательные учреждения, иногда даже культурные – те же библиотеки. Единственным изменением здесь является лишь появление интереса уже не у сетевых, а у единичных игроков в той или иной отрасли. В условиях сокращения рекламных бюджетов и снижения возможностей привлечения новых клиентов острее встала задача сохранения уже существующих. Как это сделать? Постараться чтобы ему стало удобнее пользоваться товарами или услугами, выгоднее (в пределах выгоды того кто услуги оказывает), чтобы у него сформировалось позитивное эмоциональное отношение.
Эти-то свойства и стараются транслировать при помощи таких распространенных карточных продуктов как дисконтные, клубные, карты лояльности. А вот представительскую функцию карта уже не может играть без качественной печати и эмбоссирования. Вот вам и повышение интереса к оборудованию.
Примерно та же ситуация уже имела место в прошлом десятилетии. Первый карточный принтер «Русском» привез в Россию в 1995 году, а первый эмбоссер – в дефолтный 1998. конечно, прямые аналогии, — чересчур обобщенный прием и злоупотреблять им не следует. Но не заметить сходства ситуации нельзя.
Но это прошлое, а что в будущем. С одной стороны есть интерес – в первую очередь у госстурктур – к универсализации карт. Одна карта в кармане и банковская, и страховая, и проездной, и читательский билет, и ДМС, и КАСКО и т.д. насколько хватает фантазии.
Такая политика интересам коммерческих организаций не отвечает. Им наоборот нужна оригинальность. Вполне вероятно, что это приведет к появлению пристального внимания не только к принтерам и эмбоссерам, но и другим способам персонализации. Тем более, что производители оборудования неотвратимо движутся по дороге user friendly и скоро заниматься производством карт сможет практически любой человек. Оценивать сроки не будем. До следующего кризиса времени еще много. Надеюсь 🙂