Вопрос комплексной персонализации карт

imageВсякому, кто работает в сфере производства пластиковых карт, приходится иметь дело с различными вариантами персонализации. Соответственно приходиться делать выбор – приобретать единый комплекс или несколько единиц оборудования.

imageВиды персонализации описывают по-разному. Например, с точки зрения заказчика персонализацией является запись информации на магнитную полосу, а для производства – само нанесение этой полосы. Для первого логично подразделяет их по признаку электронные/неэлектронные виды, для тех, кто обеспечивает техническую часть работы — отталкиваться от последовательности операций. Но все расхождения не существенны.

В самом общем варианте различают:

  • печать (монохромная/цветная, одно/двухсторонняя) — нанесение переменной графической информации: персональные данные, фото, штрих-код или бар-код (кодированная цифро-буквенная информация).
  • image

  • эмбоссирование – нанесение цифро-буквенной информации в виде рельефных знаков.
  • индент-печать (одно/двухсторонняя) — нанесение цифро-буквенной информации путем выдавливания различных символов, в отличие от эмбоссирования нет рельефа.
  • тиснение фольгой и окрашивание (типирование) – обычно после эмбоссирования и индент-печати.
  • лазерная гравировка – нанесение информации путем лазерной гравировки.
  • магнитная полоса — нанесение магнитного носителя информации с последующей записью на него информации (кодированием).
  • подписная полоса — нанесение специального слоя, позволяющего делать надписи.
  • скретч-панель (scratch) — нанесение непрозрачного слоя стального цвета поверх защищаемой информации (например, PIN-код, выигрышное слово и т.п.).
  • бесконтактный электронный чип — имплантирование микропроцессорного носителя и запись на него информации (кодирование).

imageВсе виды персонализации на одной карте не встречаются, но два-три – уже вполне обычное дело. И здесь производитель оказывается перед тем самым выбором – все в одном или по отдельности. Но на практике к универсальности прибегают редко – чаще останавливаются на определенной конфигурации технического оснащения и предлагают заказчику отдельные виды персонализации.

Плюсы автоматизированных комплексов понятны: возможность наносить всю информацию за один проход, без влияния человеческого фактора, накладок и потерь данных. Тем более, что модульная конструкция комплексов позволяет встраивать дополнительные модули, например индент-печати или программирования смарт-карт. Такое оборудование будет рассчитано уже на серьезные объемы и позволяет серьезно заработать.






 

Вход

Забыли пароль?